ТРАСОЛОГО-АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ


Трасолого-атотехническая экспертиза

Цель:

Определение механизма ДТП. Установление направления движения ТС, координат места столкновения ТС и наезда на пешехода, взаимного расположения ТС в момент столкновения, траекторий и характера перемещений ТС до и после удара и др. Определение возможности (невозможности) образования тех или иных повреждений на ТС в результате ДТП и др.

Транспортно-трасологическая экспертиза производится на основе анализа различных следов, которые остались на транспортном средстве, на месте происшествия, на предметах в результате взаимодействия транспортных средств и других объектов. Определяется траектория и характер движения транспортного средства, пешеходов, расположение ТС в момент столкновения, угла, который образовывали продольные оси ТС в указанный момент, устанавливается размер повреждений их месторасположение и т.д.

 

 К задачам, решаемым транспортно-трасологической экспертизой относятся:

  • определение механизма ДТП;
  • определение механизма взаимодействия ТС, механизма наезда на пешехода;
  • определение угла, направления удара;
  • установление взаимного расположения ТС в момент столкновения;
  • определение места столкновения ТС и места наезда на пешехода;
  • установление неподвижности и движения ТС в момент столкновения;
  • определения части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
  • установление частей ТС, контактировавших в первичный момент;
  • определение возможности возникновения неисправностей деталей ТС после ДТП.

Наиболее часто встречающиеся вопросы:

  • каков механизм данного ДТП?
  • где располагалось место наезда на пешехода (место столкновения ТС)?
  • каково было взаимное расположение ТС в момент столкновения?
  • двигался или стоял автомобиль в момент столкновения?
  • могли ли зафиксированные на ТС повреждения образоваться при конкретном столкновении (наезде).

Исследование следов и определение механизма их образования на поверхностях транспортных средств (транспортно-трасологическое исследование)

Цель:

Проведение исследования различных следов на объектах, включая транспортные средства, с целью определения механизма и условий их образования, а также с целью идентификации оставившего их объекта.

Наиболее часто встречающиеся вопросы:

  • пригодны ли оставленные следы для идентификации?
  • принадлежат ли части (осколки) одному предмету?
  • могли ли образоваться на объекте исследования следы от взаимодействия с другим (конкретным) объектом?
  • каким предметом могли быть образованы повреждения или оставлены следы?
  • могли ли данным транспортным средством (марка, модель) быть произведены данные повреждения?
  • какими частями контактировали транспортные средства при ДТП?
  • соответствуют ли следы на транспортном средстве обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
  • являются ли фрагменты, оставленные на месте происшествия, частями данного транспортного средства?
  • каков механизм образования следов на объекте (образования следов в результате скольжения, волочения, удара)?
  • какая была скорость транспортного средства в момент столкновения?