Санкт-Петербург ул. Минеральная, д.13, литер О
8 (812) 989-03-30   magrib.expert@gmail.com

Экспертиза авто

Задать вопрос

Звоните нам : 8 (812) 989-03-30

Пишите на почту: magrib.expert@gmail.com

Независимая экспертиза

Независимая техническая экспертиза или оценка?

Эксперт-техник или оценщик?

В чем состоит отличие независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства (ТС) от его оценки?

В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ об ОСАГО) при причинении вреда ТС в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

В связи с тем, что результаты организованной страховщиком технической экспертизы могут не устроить потерпевшего, тот может самостоятельно обратиться либо к независимому оценщику (или в оценочную организацию в которой он состоит) за отчётом об оценке стоимости ремонта повреждённого ТС, либо к эксперту—технику, с целью проведения независимой экспертизы повреждённого ТС.

Так в чем же заключаются различия между независимой технической экспертизой ТС и оценкой ТС?

  1.   Цель:

Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее по тексту — экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по полису ОСАГО:

  •  наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Целью оценочной деятельности является установление в отношении объекта оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости. В нашем случае, объектом оценки являются услуги по восстановительному ремонту ТС.

  1.   Требования, предъявляемые к экспертам-техникам и оценщикам:

Для проведения независимой технической экспертизы привлекается эксперт—техник.

В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Положением Центрального Банка Российской Федерации (Банк России) № 433-П от 19 сентября 2014 г., зарегистрированного в Министерстве Юстиции Российской Федерации за регистрационным номером № 34212 от 01 октября 2014 г. (далее — ПП РФ об организации независимой технической экспертизы) экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам—техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов—техников (далее — государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

В свою очередь, оценщиками (субъектами оценочной деятельности), в соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — ФЗ об оценочной деятельности в РФ), признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями указанного Закона.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое должно иметь в штате не менее двух оценщиков, а также соответствовать другим условиям, установленным ст.15.1 ФЗ об оценочной деятельности в РФ.

  1.     Правовые основания для ведения деятельности экспертом-техником и оценщиком:

Эксперт-техник осуществляет независимую техническую экспертизу транспортных средств, в соответствии с ФЗ об ОСАГО и ПП РФ об организации независимой технической экспертизы. Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утвержденными совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ФЗ об оценочной деятельности в РФ, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности. При этом, оценщик обязан, при осуществлении оценочной деятельности соблюдать, помимо вышеуказанного, федеральные стандарты оценки, утвержденные государственным регулятором — Минэкономразвития РФ, а также стандарты и правила оценочной деятельности и правила деловой и профессиональной этики, утвержденные СРОО, членом которой он является.

  1.   Документы, составлением которых завершается проведение экспертизы или оценки:

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. В выводах экспертного заключения указываются причины возникновения повреждений ТС, а также определяется стоимость их ремонта, в рамках ФЗ об ОСАГО и нормативно-правовых актов, изданных во исполнение указанного закона. Требования к содержанию и порядку оформления экспертного заключения содержатся в ПП РФ об организации независимой технической экспертизы.

Проведение работы по оценке объекта оценки завершается составлением отчета, оформляемого в письменной форме. Отчет может содержать лишь сведения оценочного характера о рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту ТС, о рыночной стоимости ТС и (или) стоимости его годных остатков, о величине утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля, как на основании ФЗ об ОСАГО, так и других нормативно-правовых актов. Общие требования к содержанию и порядку оформления отчета об объекте оценки устанавливаются ст.11 ФЗ об оценочной деятельности в РФ.

 

  Другими словами, в отличие от эксперта-техника, оценщик не правомочен устанавливать причинно-следственную связь между ДТП и полным (частичным) объемом повреждений ТС, а экспертное заключение имеет большую доказательную силу в сравнении с отчетом об оценке.

Поэтому, перед тем как обращаться в какую-либо организацию для оценки ущерба после ДТП очень важно понимать, кто будет выполнять это заключение! Кто приедет к вам осматривать ваш автомобиль, составлять акт осмотра и выявлять наличие и характер технических повреждений транспортного средства? Какие полномочия и квалификацию имеет этот специалист? В противном случае данное заключение может быть признано недействительным либо неполным.

 Уважаемые господа, будьте предельно внимательны, при выборе экспертов и оценщиков!

 В нашей компании экспертное заключение полностью выполняется экспертом-техником, внесенным в государственный реестр, а так же имеющим квалификацию оценщика и состоящим в саморегулируемой организации оценщиков.

В штате нашей компании высококвалифицированные сотрудники, имеющие все необходимые для осуществления деятельности документы. Мы являемся действующими членами СРО, РСА, судебными экспертами-техниками.

Наша компания оказывает услуги по независимой экспертизе автомобилей и проводит оценку ущерба после ДТП, а так же в других случаях, когда Вам необходимо установить реальную стоимость автомобиля или других видов транспортных средств.

Мы оказываем услуги по экспертизе и оценке:

  • Составление акта осмотра ТС;
  • Составление отчета  о стоимости и восстановительного ремонта поврежденного ТС.
  • Составление заключения об утере товарной стоимости ТС.
  • Составление заключения о  степени повреждения аварийного ТС и размере нанесенного ущерба.
  • Составление экспертом-техником отчета о стоимости восстановительного ремонта повреждённого ТС по акту осмотра.
  • Выезд специалиста к месту осмотра ТС.
  • Составление заключения о рыночной стоимости ТС после наступления неблагоприятного случая.
  • Комиссионная оценка заключений составленных сторонними экспертными организациями.
  • Консультации специалиста.

 Автотовароведческая экспертиза назначается для решения следующих задач:

  • идентификация автомототранспортного средства (АМТС) и оборудования, если для этого не требуется проведения экспертизы другого рода или вида;
  • проверка соответствия марки, модели, типа (назначение), даты выпуска, технических характеристик автомототранспортных средств и оборудования данным, указанным в техническом паспорте или другой сопровождающей документации, если для такой проверки не требуется проведения экспертизы другого рода или вида;
  • проверка данных о техническом состоянии, наличии повреждений автомототранспортных средств и соответствии их механизму ДТП;
  • определение характера повреждений автомототранспортных средств и способов их устранения;
  • определение стоимости автомототранспортных средств (для оформления документов дарения, наследования);
  • определение рыночной стоимости ТС;
  • определение стоимости восстановительного ремонта АМТС;
  • определение цены запасных частей;
  • определение размера утраты товарной стоимости;
  • оценка качества изготовления и ремонта автомототранспортных средств;
  • проверка соответствия расчета затрат на восстановление автомототранспортных средств действующим нормативным документам.

Объектами автотовароведческого исследования являются:

  • транспортное средство как сложное изделие (автомобиль, трактор, автобус, мотоцикл, и т.д.)
  • агрегаты, узлы и детали отдельно;
  • документы, предъявляемые в распоряжение эксперта (технический паспорт, справка-счет, заказ-наряд о производстве текущего ремонта);

Прейскурант

На экспертные услуги ООО «Межрегиональный центр экспертиз «Северо-Запад»

 

№ п.п. Вид экспертных услуг Стоимость (руб.)
1 Товароведческая экспертиза (оценка величины ущерба ТС от неблагоприятного  события) от 2300
2 Составление заключения о рыночной стоимости ТС до и после неблагоприятного события (сравнительный и расчетный методы) от 3000
3 Составление заключения о рыночной стоимости ТС до неблагоприятного события (сравнительный метод) от 1500
4 Составление заключения о рыночной стоимости ТС после неблагоприятного события (расчетный метод) от 1500
5 Трасологическое исследование обстоятельств ДТП

стоимость указана за каждый поставленный перед экспертом вопрос

от 8700
6 Автотехническое исследование обстоятельств ДТП

стоимость указана за каждый поставленный перед экспертом вопрос

от 9000
7 Комплексное трасолого-автотехническое исследование

стоимость указана за каждый поставленный перед экспертом вопрос

от 15300
8 Пожаро-техническая экспертиза от 10000
9 Выезд специалиста к месту осмотра объекта экспертного исследования

— в границах КАД;

— за пределы КАД (от КАД и обратно)

 

1000

10 руб. /км

10 Участие специалиста в судебном заседании в качестве эксперта (за одно заседание) 3500