Санкт-Петербург ул. Минеральная, д.13, литер О
8 (812) 989-03-30   magrib.expert@gmail.com

Попали в ДТП – последовательность действий

Задать вопрос

Звоните нам : 8 (812) 989-03-30

Пишите на почту: magrib.expert@gmail.com

Необходимая последовательность действий при ДТП:

  • Включите аварийную сигнализацию, постарайтесь взять себя в руки, не теряйте контроль, всё уже случилось;
  • Установите знак аварийной остановки. Согласно ПДД знак устанавливается на расстоянии 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и на расстоянии не менее 30 метров — вне населенных пунктов. В противном случае может быть спровоцировано ещё одно ДТП!
  • Не вступайте в конфликт с другими участниками ДТП и не паникуйте;
  • Если есть пострадавшие, вызовите «Скорую помощь»;
  • Не поддавайтесь угрозам и уговорам разобраться самим, обязательно вызовите — работников ГИБДД для фиксации факта аварии и полученных повреждений, в состоянии стресса сами объективно оценить ситуацию Вы не сможете;
  • До приезда работников ГИБДД не трогайте машину с места ДТП, группе разбора ГИБДД легче будет работать (Ваши обязанности в случае ДТП прописаны в Правилах дорожного движения — остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки);
  • Вместо перепалки с другими участниками ДТП и пустых разговоров лучше возьмите ручку, ИЗВЕЩЕНИЕ о ДТП и заполните все строки и предложите сделать то же самое второму участнику аварии еще до приезда ГИБДД, желательно, чтобы на этом листе расписались и свидетели, потом этот лист можно будет попросить приложить к протоколу, сделайте пару обзорных фотографий места происшествия;
  • Запишите свидетелей ДТП, их координаты;
  • После приезда ГИБДД не будьте пассивны и не оставляйте инспектора наедине с виновником;
  • При составлении протокола убедитесь, что все повреждения зафиксированы, если инспектор не реагирует на Ваши замечания и зафиксировал не все видимые повреждения, предупредите его, а затем запишите свое мнение об этом в протокол;
  • Желательно, чтобы инспектор сделал запись о возможном наличии скрытых повреждений;
  • Зафиксируйте данные противоположной стороны (ФИО, адрес, название фирмы), чтобы знать, к кому предъявлять претензии;
  • Получите справку о ДТП из группы разбора ГИБДД;

 

Если вы не виноваты в ДТП и получили справку о ДТП (ф. 154), то вам необходимо обратиться в страховую компанию за возмещением, для этого необходимо:

Изменения для всех страхователей ОСАГО (с августа 2014 г.)

1) Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ).

Безальтернативное ПВУ означает, что потерпевший должен обращаться только в «свою» страховую компанию – то есть ту, где он приобрел полис ОСАГО.

Урегулирование по прямому возмещению убытков (в своей компании) возможно, если:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • вред причинен только этим двум транспортным средствам (то есть в аварии не пострадали люди или другое имущество).

Если эти условия не соблюдаются (в аварии участвовало большее двух транспортных средств, один из участников не застрахован по ОСАГО ( либо если потерпевший является держателем иностранной «Зеленой карты») или есть пострадавшие), то обращаться за выплатой необходимо в страховую компанию виновника ДТП.

Если страховой случай произошел до 2 августа и уже был заявлен в страховую компанию виновника ДТП, урегулирование будет происходить по старой схеме, – то есть выплачивать возмещение будет та страховая компания, куда потерпевший уже направил документы.

[*]В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных стредств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2) Досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО, потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него.

Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения.

Порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года, в том числе по договорам, заключенным до 1 сентября 2014 года.

3) Ответственность за недобросовестные действия страховых посредников несет страховщик

Законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия.

Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая).